ГлавнаяРегистрацияВход
Монтаж оборудования газопроводов Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2017 » Май » 10 » Г.Шмаль: "ЛУКОЙЛ" уже заявил о том, что повышать цены на бензин в сентябре не будет, теперь к нему присоединилась "Роснефть"
16:24
Г.Шмаль: "ЛУКОЙЛ" уже заявил о том, что повышать цены на бензин в сентябре не будет, теперь к нему присоединилась "Роснефть"
Ситуация на нефтяном рынке России волнует всех – и радетелей за судьбу привязанной к "скважине" отечественной экономики, и обывателей, с тревогой ожидающих очередного подорожания бензина. О том, чем живет сейчас наша "нефтянка" рассказал сегодня журналистам президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.
 
Прежде всего, он отметил, что при всех достижениях нефтяников, главный минус того, что они делают сегодня – отсутствие работы на перспективу. За последние 10 лет нефти добывалось значительно больше, чем приращивалось путем геологических изысканий. Между тем, с самого момента начала функционирования нефтедобычи в стране, разработке новых месторождений уделялось особое внимание. Скажем, Западная Сибирь, которая сегодня дает до 70 проц добычи нефти и до 90 проц добычи газа, разведана на 80 проц. И недра используются крайне неэффективно: коэффициент нефтеизвлечения в России – 0,29-0,3. Это значит, что более 70 проц ресурсов остаются в недрах. Причем с 1960-х годов этот коэффициент уменьшился в 1,5 раза. Это означает для экономики потерю 15 млрд тонн запасов, в денежном выражении примерно 4,5 трлн долл. Для сравнения, в США этот коэффициент составляет сейчас 0,4, и неуклонно растет за счет применения новых технологий. Не стоит забывать, сколько энергоносителей мы сжигаем в факелах. Мало кто из мировых нефтедержав добывает количество углеводородов, сопоставимое с тем, сколько ежегодно сгорает у нас попутного газа. "Нам бы хоть один такой факел на всю страну", - восклицают японцы, вынужденные импортировать нефть и газ по высоким ценам, рассказывает Г.Шмаль.

Но и ту нефть, что мы добываем, перерабатывать в России пока толком не умеют. По словам эксперта, в России глубина переработки нефти составляет 70 проц, в Европе – 85, а в США – 95 проц. Выход светлой (самой высококачественной) нефти в США – 80 проц, у нас – всего 46 проц. Причина такой низкой эффективности отрасли, по мнению Г.Шмаля, прежде всего, в недостаточном внимании со стороны государства. Достаточно одного факта – страна, которая по разведанным запасам едва ли не превышает нефтеносную Саудовскую Аравию (а сколько еще неразведанных!) до сих пор не имеет собственного закона о нефти. И даже дифференцирование НДПИ, наконец-то принятое нашей Госдумой, еще до конца непродуманно, и вокруг этого налога немало спорных вопросов.
 
Но спустимся с экономических высот и перейдем, что называется, к насущному. Рядового россиянина мало волнует качество переработки нефти, а по поводу факелов на попутном газе переживают разве что те, кто "радеет за страну". Остальных – а их большинство – волнуют более конкретные вещи. Прежде всего: подорожает ли бензин на автозаправках? Цены на горючее в целом по России в сентябре повышаться не будут, успокоил их Г.Шмаль. Он уточнил, что "сегодня объективных причин для всплеска цен на бензин на внутреннем российском рынке нет, они останутся такими же". По мнению эксперта, "снизить цены на бензин и дизельное топливо в ближайшем будущем не получится, поскольку государство не захочет терять прибыли. А вот сделать их стабильными и не повышать вполне возможно. Для этого, прежде всего, необходимо наладить продуктивный диалог между производящими топливо компании и государством. Подвижки к такому диалогу уже есть. Так, компания "ЛУКОЙЛ" уже заявила о том, что повышать цены в сентябре не будет. К ней присоединилась компания "Роснефть". Г.Шмаль считает, что "на такие шаги пойдут в ближайшее время и другие компании". Напомним, пару лет назад лишь личное вмешательство главы государства, призвавшего нефтяников сдержать рост цен, позволило остановить "девятый вал" подорожания топлива. В ряде регионов подорожание с начала года до конца августа тогда достигало 30-40 проц.
 
Глава Союза также отметил, что государство может влиять на рост, стабилизацию и понижение цен на моторное топливо на внутреннем рынке страны. "Оно может сделать это, изменив свою налоговую политику", - сказал Г.Шмаль. - В настоящее время, в структуре ценообразования на один литр моторного топлива 60 проц уходит на налоги. Государство может понизить цену на бензин, снизив налоги", - считает он.
 
Еще один важный вопрос – качество бензина на российских заправках. Многие москвичи отмечают, что оно стремительно ухудшается, стоит лишь выехать за пределы МКАД. Однако и в столице не все благополучно. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы выявил 9 автозаправочных станций, торгующих некачественным бензином. В "черный список" столичного департамента попали автозаправки по адресам: улица Твардовского владение 16/2, Проспект Мира владение 142, улица Двинцев владение 14, Лермонтовский проспект д. 5, Большая Косинская улица владение 8, улица Нижние Мневники д. 68, Боровское шоссе владение 17, проспект Вернадского владение 10-А, проспект Вернадского владение 6-А. Конечно, это не значит, что в Москве торгуют "паленым" горючим лишь в этих точках. Как говорят врачи, нет здоровых людей, есть не до конца обследованные. Так и здесь: водители на автофорумах жалуются, что бензин "бодяжат" сплошь и рядом, и даже в пределах одного района проще найти место, где заправляться можно, чем перечислять все АЗС, куда нельзя соваться не в коем случае.
 
Как заявил Е.Шмаль, в целом действительно можно говорить, что качество бензина на заправках не выдерживает критики. Только у "ЛУКОЙЛА" есть топливо, проходящее по евро-3 и евро-4. Однако вопрос в том, что автомобили, ездящие по нашим дорогам, не требуют такого качественного горючего. Им достаточно и 92-го бензина, а то и ниже. Остается вопрос, как с таким качеством горючего нам соответствовать требованиям ВТО, но это уже другой разговор. И здесь важно все то же: политика государства, которое должно ужесточать спрос с бодяжников, считает эксперт.
 
Однако государственная политика в сфере ТЭК не должна ограничиваться только облегчением налогового бремени, контролем за качеством бензина или призывами в целях рационального использования попутного нефтяного газа строить на Крайнем Севере парники. Это и выработка общенациональной стратегии выхода на иностранные нефтяные рынки. Такой стратегии пока нет. Поэтому и получаются ситуации, аналогичные той, что происходит с российскими нефтяными компаниями в Ираке. Напомним, в четверг министр нефти Ирака провел встречу с министром промышленности энергетики РФ Виктором Христенко и представителями российских нефтяных компаний. На этой встрече иракский министр заявил, что никто из нефтяных компаний не будет иметь преимуществ на право участия в разработке нефтегазовых месторождений Ирака. Только технические предложения, касающиеся как технологии добычи, так и доходов Ирака при разработке месторождений, будут являться основными при выборе партнеров. То есть, прежние договоренности "ЛУКОЙЛА" относительно разработки месторождения Западная Курна могут оказаться недействительными.
 
Между тем, как заявил Г.Шмаль, российские компании имеют возможность и должны присутствовать на нефтяном рынке Ирака. Однако исходя из текущей обстановки внутри Ирака, начинать серьезную работу, по его мнению, еще рано. Между тем, существуют разные варианты участия российских нефтяных компаний в коммерчески выгодной работе в этой стране, "начиная от геологоразведки, разработки скважин и создания совместных предприятий для производства конечной продукции и выхода с ней на мировой рынок нефти".
 
Если же говорить глобально, то, по мнению эксперта, "российские нефтедобывающие компании должны присутствовать во всех регионах мира, там, где есть хоть ложка нефти". В частности, он подчеркнул, что "необходимо рассмотреть вопрос и провести соответствующие переговоры о присутствии в Нигерии". Если (как это обычно и бывает) речь идет о работе в стране с политически нестабильной ситуацией, как те же Ирак и Нигерия, то одним из основных вопросов работы в этих странах "должна быть забота о безопасности российских специалистов". Об этом пишет "ПРАЙМ-ТАСС".
Просмотров: 274 | Добавил: bemassa1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz